Тротуарная плитка
В последние годы тротуарная плитка стала незаменимым материалом для мощения улиц, площадей, автостоянок, подъездных дорожек, тропинок в парках и даже полов некоторых производственных и складских помещений. Этот материал имеет отличные эксплуатационные характеристики и впечатляющие декоративные свойства, поэтому спрос на тротуарную плитку всегда высок.
Технология изготовления тротуарной плитки - Вибролитье.
Производство тротуарной плитки по вибролитьевой технологии обеспечивает ей яркие, насыщенные цвета, имитацию мрамора или любого природного камня, гладкую или фактурную поверхность, большое разнообразие форм. Отличает такую плитку повышенная прочность, долговечность и морозостойкость, также великолепная геометрия форм, которая достигается за счет использования современных полимерных материалов.
Тротуарная плитка, изготовленная методом Вибролитья может иметь, как глянцевую, так и матовую (шагреневую поверхность). Тротуарная плитка, получаемая методом Вибролитья, имеет очень высокую плотность, что затрудняет проникновению влаги, а соответственно ее поверхность не покрывается тонким слоем льда и не становится скользкой. Этих характеристик не имеет плитка, изготовленная методом Вибропрессования. Наличие пор на поверхности плитки говорит об обратном. Замерзание воды в плитке приводит к ее разрушению, растрескиванию.
Укладка тротуарной плитки
Особенность укладки – вот ещё один положительный момент, заслуживающий повышенного внимания. Как известно, качественно залить бетон, и уложить асфальт без привлечения дополнительной техники невозможно.
С плиткой же всё с точностью наоборот: необходимо только подготовить поверхность, избавиться от ям и выступов, и можно приступать. Ни особых навыков, ни специального образования здесь не понадобится: весь процесс напоминает складывание мозаики.
А если вдруг по какой-то причине тот или иной участок тротуара пришёл в негодность (плитка треснула, деформировалась, просела и т. п. ), то заменить его проще простого. И для этого вовсе не обязательно разбирать всю конструкцию тела пешеходной зоны, как это бывает, например, с асфальтным покрытием.